Коучинг для сотрудников и руководителей
Как профессиональный коуч, я приглашаю к сотрудничеству руководителей и собственников компаний. Если Вы заинтересованы в раскрытии личного потенциала своих сотрудников и стремитесь к решению самых различных задач и целей через повышение личной эффективности каждого — внедрение коучинга актуально для Вашего бизнеса.
Что такое профессиональный коучинг?
Если кратко: коучинг – совместное партнерство между коучем и стремящимся к развитию человеком, которое позволяет им сотрудничать на уровне личных убеждений, ценностей и видения. Благодаря исследованиям и открытиям коучинг дает возможность клиенту ставить цели и предпринимать конкретные действия в процессе их достижения. Основой коучинга является совокупность знаний, технологий, стиль взаимоотношений, сосредоточенных на развитии человеческого потенциала. Подробно о коучинге.
Я вижу главные цели работы коуча с сотрудниками компании:
- в создании гармоничного баланса между личными целями и рабочими задачами
- в поиске способов и возможностей реализации личного потенциала человека в данном проекте.
- в поддержке мотивации и намерения идти одним путем с компанией, преодолевать возникающие на этом пути трудности: как в периоды спада так и на пиках интенсивного развития бизнеса.
Кому нужен личный коучинг в компании?
Личный коучинг нужен далеко не всем сотрудникам. Коучинг – вложение временных и финансовых ресурсов компании в людей, и эффективность таких вложений во многом зависит от правильного выбора – для кого? Поэтому во время предварительной встречи с руководителем я проясняю: кто мои потенциальные клиенты? Зачем компании вкладывать ресурсы в развитие именно этих людей, и в чем руководство видит результат таких вложений? Личный коучинг – процесс тонкой индивидуальной настройки, основанный на проявлении взаимосвязи интересов клиента-сотрудника и заказчика-работодателя. Задача коуча — выявление потенциала такой взаимосвязи, поиск взаимной выгоды, ресурсов, ценностей. Мой опыт подсказывает, что:
Личный коучинг нужен сотрудникам, чья позиция в компании предполагает:
- самостоятельность в принятии решений
- личную ответственность
- возможность влиять на результаты
- право выбора способов и методов выполнения рабочих задач.
- связана с руководством и управлением
Персональный коучинг не нужен линейному персоналу, чья работа:
- не связана с обслуживанием клиентов
- сводится к выполнению однотипных операций по шаблону.
- не имеет качественных критериев эффективности
Здесь будут более эффективны тренинги, направленные на усиление лояльности к работодателю и заинтересованности в работе.
В чем уникальность моего подхода к коучингу в организациях?
Не провожу групповых занятий и тренингов! Будь то работа с частным клиентом или работа в организации — всегда индивидуально.
Часто я сотрудничаю с внутренним или приглашенным тренером для совместного решения поставленных руководством компании задач. В таком случае индивидуальная работа с руководителями, ключевыми сотрудниками, специалистами усиливает результаты тренинга.
Возможна и обратная ситуация: предварительная индивидуальная работа позволяет выявить потребности в обучении, зоны роста отдельных сотрудников и команд, сформировать эффективный запрос компании на тренинг с учетом личных особенностей и запросов.
Часто я работаю с лидером, который потом работает со своей командой. Или же мы работаем со всем штатом сотрудников, в зависимости от того, какую область мы укрепляем.
Считаю формат внешнего коуча наиболее эффективным для достижения целей компании. Внешний коуч максимально включен и заинтересован в решении поставленных перед ним задач. В то же время, не являясь штатным сотрудником организации, внешний коуч обладает достаточной свободой и объективностью в коммуникациях как с руководством так и с сотрудниками компании, гарантируя:
- индивидуальный подход к каждому сотруднику-клиенту, выстраивание открытых и доверительных коучинговых отношений
- честную и непредвзятую оценку получаемой от сотрудников информации: как об их личных целях и перспективах развития, так и о положении дел в компании в целом.
- Своевременное и полное получение руководством информации. Позиция внешнего коуча помогает мне быть инициатором обсуждения проблемных вопросов между клиентом-сотрудником и руководителем, занимать в таких беседах нейтральную позицию, помогая прояснить общие интересы и разрешить конфликт
- безоценочную, необусловленную сложившимися в компании стереотипами и шаблонами взаимодействия позицию коуча при работе с сотрудниками-клиентами.
Внешний коуч не заинтересован в «поглаживаниях» для руководства через приукрашивание истинного положения дел и сокрытие информации о проблемах и конфликтах. Вместе с тем, внешний коуч не будет и «сгущать краски», чтобы оказать давление на руководителей и добиться от них принятия нужных решений.
Да, и в корпоративном коучинге тоже) Для меня, как для коуча, личные ценности и приоритеты клиента-сотрудника всегда будут в фокусе внимания. Сотрудники компании для меня — не «персонал», не «человеческие ресурсы», и уж тем более не «пушечное мясо», а уникальные и неповторимые люди, каждый из которых достоин быть реализованной в полной мере личностью. Это не пустые слова, а мой опыт и мой подход к работе коуча.
- В случае конфликтов между личностью и корпоративной культурой, я всегда буду на стороне личности.
- Я не буду манипулировать сотрудником-клиентом, убеждая его в том, что это с ним что-то не так, что он должен встроиться, измениться, отказаться от своих ценностей.
- Моя задача коуча — проявлять конфликты, создавать сотруднику безопасную среду для открытого диалога с руководством и способствовать принятию взаимных, взвешенных решений с учетом личных интересов сотрудника-клиента. Это возможно только в случае, если для руководителя так же важна личность, он готов слышать и замечать потребности своих сотрудников.
- Я не вижу смысла в «дрессировке» людей и в навязывании «корпоративных ценностей» без учета личных особенностей каждого.
Направления работы коуча в компании
Отношения
отношения между людьми являются своеобразным клеем, скрепляющим коллектив и позволяющим компакнии максимально использовать весь потенциал. В малом бизнесе отношения между сотрудниками особенно важны: сотрудники и руководство находятся в тесном контакте друг с другом, собственник часто выполняет функции непосредственного руководителя для своей команды. Возникают не только профессиональные, но и личные контакты между людьми. Коуч помогает руководителю по-настоящему узнать своих сотрудников, их потребности и источники мотивации, стать истинным лидером для своей команды. Для сотрудников безусловно важно выстраивание эффективных отношений с непосредственным руководителем, а так же формирование лояльного, уважительного и приверженного отношения к высшему руководству компании. В сфере отношений работа коуча направлена на устранение конфликтов, искаженных и субъективных оценок, ложных представлений и завышенных ожиданий между разными уровнями персонала в компании
Эмоциональный интеллект
В нескольких словах, он имеет отношение к способности справляться с ситуациями, сопереживая, используя самоосознание и самодисциплину. Как часто эмоции мешают продуктивной работе, не дают сконцентрироваться, быстро принять верное решение. Одним из ключевых требований к сотрудникам на многих позициях является стрессоустойчивость, а для руководителя в малом бизнесе крайне важно быть эмоциональным лидером. Лучшие менеджеры имеют высокий эмоциональный интеллект. Коуч помогает справиться с последствиями рабочего стресса, наработать компетенцию эмоционального интеллекта.
Обратная связь
Она колеблется от активного слушания до формальных инструментов оценки и отчетов о работе руководителя, поведения и возможных областей, в которых человек не разбирается. Обратная связь позволяет руководителю создать повышающие производительность планы развития, иногда через модификацию поведения. Обратная связь внешнего коуча по заранее определенным параметрам является объективной, информативной и непредвзятой как для руководителя, так и для сотрудника. Такая обратная связь помогает определить зоны роста и выработать стратегию обучения и развития. Так же коуч помогает руководителю внедрить и использовать эффективные инструменты обратной связи, являющиеся источниками необходимой управленческой информации.
Пространство и риск
При поддержке коуча мы выводим себя за пределы нашей зоны комфорта. Не секрет, что любые преобразования, реформы, изменения в организации в первую очередь сталкивается с сопротивлением большинства, с инерцией движения и развития, общим желанием оставить все как есть. Руководитель, лидер, стремящийся к развитию компании и бизнеса, постоянно выходит за пределы зоны своего комфорта и ведет за собой других. Коуч поддерживает рост и изменения в компании, являясь проводником ценности и усиливая вовлеченность каждого.
Внешняя коммуникация
Взаимодействие с клиентами и партнерами компании. Отношения с клиентами выстраиваются из отношения к клиентам — почувствуйте разницу! Для руководителя компании не всегда очевидно, какое истинное отношение транслируют сотрудники к клиентам — уважают и ценят каждого, или видят в них только «источник заработка». Коуч помогает настроить внутренние фильтры сотрудников на позитивное и гармоничное взаимодействие с клиентами и партнерами компании, что особенно важно в клиенто — ориентированном бизнесе, взаимодействующем с различными социальными группами клиентов.
Как коуч, я работаю с людьми, их потенциалом и ценностями, и не вмешиваюсь в существующие бизнес-процессы компании. При этом я оставляю за собой возможность обсуждать с руководителями предложения по изменению бизнес-процессов — часто это бывает естественным результатом проводимых сессий с сотрудниками и необходимо для дальнейшей эффективной работы. Экономическое образование и опыт работы в сфере финансового планирования позволяют мне профессионально анализировать и оценивать не только человеческий потенциал, но и бизнес-процессы в компании, в том числе их финансовую эффективность.
Как строится мое взаимодействие с компанией?
- Первая встреча с заинтересованным представителем компании — собственником, директором, ключевым руководителем. Обычно проводится в офисе компании и включает в себя элементы экспресс-диагностики.
- Постановка вместе с руководителем целей и задач — что должно быть результатом работы коуча в компании. Определение количественных и качественных показателей работы коуча.
- Заключение договора о сотрудничестве.
- Практическая работа коуча в компании:
- проведение ознакомительной встречи с сотрудниками (в групповом или индивидуальном формате)
Проведение коуч-сессий с сотрудниками и руководителями, сессий «теневого сопровождения. Обычно коуч-сессии проводятся в офисе компании, с удаленными сотрудниками – по skype
Обратная связь для руководителей компании: выводы, рекомендации, предложения
5. Завершение сотрудничества:
- предоставление по запросу компании письменных отчетов и рекомендаций
- обмен отзывами
Примерные инвестиции в коучинг
Я заинтересована в сотрудничестве с компаниями, чья потребность в личном коучинге для сотрудников составляет от 10 человек. Это может быть как одна команда (подразделение, проектная группа), так и не связанные между собой по функционалу сотрудники.
Индивидуальный коучинг сотрудников и руководителей ~ 12000 – 20000 рублей на 1 человека (3-5 коуч-сессии в месяц). На стоимость влияет:
- проводятся коучинговые сессии лично или в телефонном режиме, по скайпу.
- количество клиентов в компании.
- интенсивность графика проведения сессий
Я проявляю гибкий подход к условиям и формату коучинговой работы. Это касается продолжительности и частоты сессий, выбора времени и места их проведения. Я готова обсуждать условия под запрос Вашей компании.
Если Вы заинтересованы в сотрудничестве со мной, оставьте свои контакты в форме обратной связи
Я отвечаю всегда сама, никаких ботов и автоматических рассылок!
Или звоните по телефону 8(911)227-81-68.