Мастерская психологии и коучинга Натальи Лукиной

Коучинг для сотрудников и руководителей

Как профессиональный коуч,  я приглашаю к  сотрудничеству руководителей и собственников  компаний. Если Вы заинтересованы в раскрытии личного потенциала своих сотрудников и стремитесь к   решению самых различных задач и целей через повышение личной эффективности каждого  — внедрение коучинга актуально для  Вашего бизнеса.

Что такое профессиональный коучинг?

Если кратко: коучинг – совместное партнерство между коучем и стремящимся к развитию человеком, которое позволяет им сотрудничать на уровне личных убеждений, ценностей и видения. Благодаря исследованиям и открытиям коучинг дает возможность клиенту ставить цели и предпринимать конкретные действия в процессе их достижения.  Основой коучинга является совокупность знаний, технологий, стиль взаимоотношений, сосредоточенных на развитии человеческого потенциала. Подробно о коучинге. 

Я вижу главные цели работы коуча с сотрудниками компании:
  • в создании гармоничного баланса между личными целями и рабочими задачами
  • в поиске способов и возможностей реализации личного потенциала человека в данном проекте.
  • в поддержке мотивации и намерения идти одним путем с компанией, преодолевать возникающие на этом пути трудности: как в периоды спада так и на пиках интенсивного развития бизнеса.   

Кому нужен личный коучинг в компании?

Личный коучинг нужен далеко не всем сотрудникам. Коучинг – вложение временных и финансовых  ресурсов компании в людей, и эффективность таких вложений во многом зависит от правильного выбора – для кого? Поэтому во время предварительной встречи с  руководителем я проясняю: кто мои потенциальные клиенты? Зачем компании  вкладывать ресурсы в развитие именно этих людей, и в чем руководство видит результат таких вложений? Личный коучинг – процесс тонкой индивидуальной настройки, основанный на проявлении взаимосвязи интересов клиента-сотрудника и заказчика-работодателя. Задача коуча — выявление потенциала такой взаимосвязи, поиск взаимной выгоды, ресурсов, ценностей. Мой опыт подсказывает, что:

Личный коучинг нужен сотрудникам, чья позиция в компании предполагает:

  • самостоятельность в принятии решений
  • личную ответственность
  • возможность влиять на результаты
  • право выбора способов и методов выполнения рабочих задач.
  • связана с руководством и управлением

 Персональный коучинг  не нужен линейному персоналу, чья работа:

  •  не связана с обслуживанием клиентов 
  •  сводится к выполнению однотипных операций по шаблону.
  • не имеет качественных критериев эффективности

Здесь будут более эффективны тренинги, направленные на усиление лояльности к работодателю и заинтересованности в работе.

В чем уникальность моего подхода к коучингу в организациях?

Не провожу групповых занятий и тренингов! Будь то работа с частным клиентом или работа в организации — всегда индивидуально.
Часто я сотрудничаю с внутренним или приглашенным тренером для совместного решения поставленных руководством компании задач. В таком случае индивидуальная работа с руководителями, ключевыми сотрудниками, специалистами усиливает результаты тренинга.
Возможна и обратная ситуация: предварительная индивидуальная работа позволяет выявить потребности в обучении, зоны роста отдельных сотрудников и команд, сформировать эффективный запрос компании на тренинг с учетом личных особенностей и запросов.
Часто я работаю с лидером, который потом работает со своей командой. Или же мы работаем со всем штатом сотрудников, в зависимости от того, какую область мы укрепляем.

Считаю формат внешнего коуча наиболее эффективным для достижения целей компании. Внешний коуч максимально включен и заинтересован в решении поставленных перед ним задач. В то же время, не являясь штатным сотрудником организации, внешний коуч обладает достаточной свободой и объективностью в коммуникациях как с руководством так и с сотрудниками компании, гарантируя:

  • индивидуальный подход к каждому сотруднику-клиенту, выстраивание открытых и доверительных коучинговых отношений
  • честную и непредвзятую оценку получаемой от сотрудников информации: как об их личных целях и перспективах развития, так и о положении дел в компании в целом.
  • Своевременное и полное получение руководством информации. Позиция внешнего коуча помогает мне быть инициатором обсуждения проблемных вопросов между клиентом-сотрудником и руководителем, занимать в таких беседах нейтральную позицию, помогая прояснить общие интересы и разрешить конфликт
  • безоценочную, необусловленную сложившимися в компании стереотипами и шаблонами взаимодействия позицию коуча при работе с сотрудниками-клиентами.

Внешний коуч не заинтересован в «поглаживаниях» для руководства через приукрашивание истинного положения дел и сокрытие информации о проблемах и конфликтах. Вместе с тем, внешний коуч не будет и «сгущать краски», чтобы оказать давление на руководителей и добиться от них принятия нужных решений.  

Да, и в корпоративном коучинге тоже) Для меня, как для коуча, личные ценности и приоритеты клиента-сотрудника всегда будут в фокусе внимания. Сотрудники компании для меня  — не «персонал», не «человеческие ресурсы», и уж тем более не «пушечное мясо», а уникальные и неповторимые люди, каждый из которых достоин быть реализованной в полной мере личностью. Это не пустые слова, а мой опыт и мой подход к работе коуча.

  • В случае конфликтов между личностью и корпоративной культурой, я всегда буду на стороне личности.
  • Я не буду манипулировать сотрудником-клиентом, убеждая его в том, что это с ним что-то не так, что он должен встроиться, измениться, отказаться от своих ценностей.
  • Моя задача коуча — проявлять конфликты, создавать сотруднику безопасную среду для открытого диалога с руководством и способствовать принятию взаимных, взвешенных решений с учетом личных интересов сотрудника-клиента. Это возможно только в случае, если для руководителя  так же важна личность, он готов слышать и замечать потребности своих сотрудников.
  • Я не вижу смысла в «дрессировке» людей и в навязывании «корпоративных ценностей» без учета личных особенностей каждого.

Направления работы коуча в компании

Отношения

отношения между людьми являются своеобразным клеем, скрепляющим коллектив и позволяющим компакнии максимально использовать весь потенциал. В малом бизнесе отношения между сотрудниками особенно важны: сотрудники и руководство находятся в тесном контакте друг с другом, собственник часто выполняет функции непосредственного руководителя для своей команды. Возникают не только профессиональные, но и личные контакты между людьми.  Коуч помогает руководителю по-настоящему узнать своих сотрудников, их потребности и источники мотивации, стать истинным лидером для своей команды.   Для сотрудников безусловно важно выстраивание эффективных отношений с непосредственным руководителем, а так же формирование лояльного, уважительного и приверженного отношения к высшему руководству компании. В сфере отношений работа коуча направлена на устранение конфликтов, искаженных и субъективных оценок, ложных представлений и завышенных ожиданий между разными уровнями персонала в компании

Эмоциональный интеллект

В нескольких словах, он имеет отношение к способности справляться с ситуациями, сопереживая, используя самоосознание и самодисциплину. Как часто эмоции мешают продуктивной работе, не дают сконцентрироваться, быстро принять верное решение. Одним из ключевых требований к сотрудникам на многих позициях является стрессоустойчивость, а для руководителя  в малом бизнесе  крайне важно быть эмоциональным лидером. Лучшие менеджеры имеют высокий эмоциональный интеллект. Коуч помогает справиться с последствиями рабочего стресса, наработать компетенцию эмоционального интеллекта.

Обратная связь

Она колеблется от активного слушания до формальных инструментов оценки и отчетов о работе руководителя, поведения и возможных областей, в которых человек не разбирается. Обратная связь позволяет руководителю создать повышающие производительность планы развития, иногда через модификацию поведения. Обратная связь внешнего коуча по заранее определенным параметрам является объективной, информативной и непредвзятой как для руководителя, так и для сотрудника. Такая обратная связь помогает определить зоны роста и выработать стратегию обучения и развития. Так же коуч помогает руководителю внедрить и использовать эффективные инструменты обратной связи, являющиеся источниками необходимой управленческой информации.

Пространство и риск

При поддержке коуча мы выводим себя за пределы нашей зоны комфорта. Не секрет, что любые преобразования, реформы, изменения в организации в первую очередь сталкивается с сопротивлением большинства, с инерцией движения и развития, общим желанием оставить все как есть. Руководитель, лидер, стремящийся к развитию компании и бизнеса, постоянно выходит за пределы зоны своего комфорта и ведет за собой других. Коуч поддерживает рост и изменения в компании, являясь проводником ценности и усиливая вовлеченность каждого. 

Внешняя коммуникация

Взаимодействие с клиентами и партнерами компании. Отношения с клиентами выстраиваются из отношения к клиентам — почувствуйте разницу! Для руководителя компании не всегда очевидно, какое истинное отношение транслируют сотрудники к клиентам — уважают и ценят каждого, или видят в них только «источник заработка». Коуч помогает настроить внутренние фильтры сотрудников на позитивное и гармоничное взаимодействие с клиентами и партнерами компании, что особенно важно в клиенто — ориентированном бизнесе, взаимодействующем с различными социальными группами клиентов.

Как коуч, я работаю с людьми, их потенциалом и ценностями, и не вмешиваюсь в существующие бизнес-процессы компании. При этом я оставляю за собой возможность обсуждать с  руководителями предложения по изменению бизнес-процессов — часто это бывает естественным результатом проводимых сессий с сотрудниками и необходимо для дальнейшей эффективной работы. Экономическое образование и опыт работы в сфере финансового планирования позволяют мне профессионально анализировать и оценивать не только человеческий потенциал, но и бизнес-процессы в компании, в том числе их финансовую эффективность.

Как строится мое взаимодействие с компанией?

  1. Первая встреча с заинтересованным представителем компании — собственником, директором, ключевым руководителем. Обычно проводится в офисе компании и включает в себя элементы экспресс-диагностики.
  2. Постановка вместе с руководителем целей и задач — что должно быть результатом работы коуча в компании. Определение количественных и качественных показателей работы коуча.
  3. Заключение договора о сотрудничестве.
  4. Практическая работа коуча в компании:
  • проведение ознакомительной встречи с сотрудниками (в групповом или индивидуальном формате)
  • Проведение коуч-сессий с сотрудниками и руководителями, сессий «теневого сопровождения. Обычно коуч-сессии проводятся в офисе компании, с удаленными сотрудниками – по skype

  • Обратная связь для руководителей компании: выводы, рекомендации, предложения

5. Завершение сотрудничества:

  • предоставление по запросу компании письменных отчетов и рекомендаций
  • обмен отзывами 

Примерные инвестиции в коучинг

Я заинтересована в сотрудничестве с компаниями, чья потребность в личном коучинге для сотрудников составляет от 10 человек. Это может быть как одна команда (подразделение, проектная группа), так и не связанные между собой по функционалу сотрудники.

Индивидуальный коучинг сотрудников и руководителей ~ 12000 – 20000 рублей  на 1 человека (3-5 коуч-сессии в месяц). На стоимость влияет:

  • проводятся коучинговые сессии лично или в телефонном режиме, по скайпу. 
  • количество клиентов в компании.
  • интенсивность графика проведения сессий 

Я проявляю гибкий подход к условиям и формату коучинговой работы.  Это касается продолжительности и частоты сессий, выбора времени и места их проведения. Я готова обсуждать условия под запрос Вашей компании. 

Если Вы заинтересованы в сотрудничестве со мной, оставьте свои контакты в форме обратной связи 

Я отвечаю всегда сама, никаких ботов и автоматических рассылок!

Или звоните по телефону 8(911)227-81-68. 

Яндекс.Метрика